В режиме видеоконференции прошло совместное заседание Правительства Республики Саха (Якутия), Правительства Иркутской области и Экспертного Совета Федерального агентства морского и речного транспорта по вопросам внутреннего водного транспорта.

Было отмечено, что обеспечение жизненно важными грузами населения Крайнего Севера Иркутской области и Республики Саха (Якутия) является важнейшей государственной задачей, от выполнения которой зависит качество жизни людей, проживающих на данных территориях.

эс

Во вступительном слове Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Пошивай было отмечено, что вопросы судоходных компаний, вносимые ежегодно на рассмотрение Экспертного Совета, приняты. Ведется работа по устранению существующих у речных предприятий проблем.

В своем выступлении 1-й заместитель генерального директора ПАО «ЛОРП» Сергей Емельянов проинформировал о том, что в навигацию 2020 года пароходство  планирует перевезти грузы в количестве 1 272,0 тыс. тонн, в т.ч. сухогрузов 945,0 тыс. тонн и 327,0 тыс. тонн нефтеналива. Для выполнения прогнозируемого объема транспортных работ планируется задействовать в навигацию 250 единиц транспортного флота, общей грузоподъемностью 348,0 тыс. тонн. Для перегрузочных работ ПАО «ЛОРП» задействует 18 плавучих кранов. В настоящее время идет подготовка портового хозяйства по всем пунктам реки Лена, где погрузочно-разгрузочные работы осуществляет ПАО «ЛОРП» и компании партнеры. Сергей Емельянов обозначил главные проблемы, требующие оперативного решения: «Для бесперебойной работы в навигацию необходимо обеспечить круглосуточную погрузку/разгрузку судов в портах и на пристанях Ленского бассейна грузополучателями. Требуется принятие неотложных мер со стороны государства в лице ФБУ «Администрация Ленского бассейна» по поддержанию габаритов судовых ходов. Участок подходного канала к Якутской нефтебазе и Жатайской судоверфи   отвечает всем требованиям для признания его портом или причалом общего пользования, в соответствии со статьей 3 КВВТ РФ. Включение данного участка в перечень внутренних водных путей Российской Федерации даст возможность решить многие актуальные проблемы». 

эс емельянов

Также Сергей Витальевич озвучил вопросы, для решения которых не требуется финансовых вливаний из бюджета: в целях обеспечения бесперевалочного завоза грузов для арктических районов Республики в навигацию 2020 года необходимо ускорить принятие решения по включению в Правила Российского Речного Регистра дополнений по установлению районов и сезонов плавания судов с классом «М-СП 3,5» Российского Речного Регистра на участке от Хатангского залива до устья реки Пясина.

Стоит подчеркнуть, что по вопросу увеличения глубин на баровых участках, по словам Александра Пошивай, предусмотрено финансирование и с 2022 года начнутся дноуглубительные работы. Касаемо подходных каналов к Жатайской нефтебазе и строящейся судоверфи Александр Пошивай заверил, что работы начнутся в 2023 году, - с момента начала финансирования проекта.

По итогам заседания стороны обозначили приоритетность завоза в удалённые населённые пункты и определили необходимые для жизнеобеспечения объёмы завоза.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»