АСК ЛОРП осуществлял общее диспетчерское руководство флотом, распределял грузовую базу для всех предприятий, флот был в аренде. Верхнеленские предприятия - Осетровский речной порт, Осетровская РЭБ флота, Осетровский ССЗ, Киренский речной порт, Киренская РЭБ флота, Алексеевская РЭБ флота, будучи уверенными, что по отдельности будет легче выжить, вышли из состава АСК. Все предприятия преобразованы в открытые акционерные общества. ЛОРП отказался от аренды Верхнеленского флота, речные транспортные предприятия вступили в жесткую конкурентную борьбу. В составе ЛОРПа остались Жатай, Пеледуй, Олекминский и Белогорский порты. Правительство РС(Я) сохранило за АСК ЛОРП функции генерального подрядчика по завозу грузов.

для февраль 1996

Октябрь 1996 года – торжества в честь 300-летия Российского флота. Юбилейной медалью награждены около 700 Ленских речников.

22 декабря 1996 года учреждено ООО СК «Леналайн» на базе Новороссийского представительства (работало до 2000 года).

По Лене перевезено 1092,7 тысяч тонн (с грузооборотом 1922,6 млн ткм).

Осенью 1996 года 54 судна зазимовали вне баз приписки. Затраты на зимний отстой составили 20 миллиардов рублей. Убытки от эксплуатации теплоходов «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов» составили 737 миллионов рублей.

                                                                       Подготовил Александр Павлов.