Навигация в Ленском бассейне делится на два периода. Первый – это завоз грузов в пункты малых и боковых рек. Второй – завоз грузов в пункты рек Арктического побережья. Перевозки грузов на средней Лене осуществляются в течение всей навигации.  Флот ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» в первый период навигации осуществляет перевозки по рекам, общей протяженностью   6137 км, во второй период -  9250 км.

Особое внимание уделяется Северному завозу. В арктические районы Пароходство доставляет  около 300 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу транспортных предприятий не только Якутии, но и Чукотского автономного округа и Красноярского края. Трасса Северного морского пути от Хатанги до Певека составляет 3325 км. Открыта с устья реки Лена до реки Яна  70 дней. В «горячий» период  навигации в завозе участвуют более 100 единиц  флота.

В этом году исполнилось 20 лет регулярным перевозкам народно-хозяйственных грузов на Чукотку.

В 1996 году были сложные условия на трассе Севморпути. В течение всей Арктической навигации ледовые накопления, образовавшиеся в проливе Дмитрия Лаптева, не позволили флоту пройти к пунктам назначений. Караван судов с генеральными грузами для местных получателей смог выйти к устью реки Колыма только с помощью атомного ледокола «Ямал», и груз был доставлен лишь 29 сентября. Обратной дороги в пункты отстоя уже не было, зимовка на реке Колыма была обеспечена. Флот на Лену смог вернуться только в августе следующего года, тогда как навигация на восток от реки Колыма открывается в середине июля. В 1997 году было принято решение о доставке грузов другим, более коротким путем. Для жителей Чукотки это было положительным решением, так как тарифы на доставку грузов значительно уменьшились (до того момента груз доставлялся северным морским путем с Анадыря). А для Ленских речников это было одним из главных событий – объем перевозок увеличился, а флот смешанного река-море плавания был максимально занят в навигационный период.

певек 1

В некоторые годы, например в 2001 году, объемы перевозок составляли 90 тысяч тонн. К настоящему времени  подключились перевозки нефтепродуктов наливом, которые осуществляются танкерам типа Ленанефть с п. Певек на реку Колыма до п. Петушки для филиала Нижнеколымской нефтебазы.  

В этом году ОАО «ЛОРП» на Певек доставил 21 тысячу тонн каменного угля из п.Зырянка