21 февраля Владимир Путин выступил с Посланием Федеральному Собранию. Основной темой стала информация о специальной военной операции. В сообщении был отмечен очень важный момент, что поддержка участникам СВО должна быть комплексной. Каждое предприятие, каждый житель вносит свой посильный вклад в скорейшее достижение победы. Так, в Ленском объединенном речном пароходстве этот вопрос начал прорабатываться с первых дней специальной военной операции. С февраля 2022 года, ЛОРП оказало всевозможную помощь жителям Донецкой и Луганской республик, добровольцам из Якутии, принимающим участие в СВО, мобилизованным гражданам и их семьям на сумму около семи миллионов рублей. Денежные средства были направлены на обмундирование участников СВО, оснащение всем необходимым, в т.ч. тепловизорами, на оздоровление и реабилитацию. Помимо материальной помощи, предприятие приняло ряд необходимых мер по оказанию консультативной помощи, а также усилило меры социальной поддержки призванным сотрудникам и их семьям.

В этот серьезный и ответственный период, несмотря на сложную политическую обстановку, ЛОРП не снимает с себя задачи по жизнеобеспечению пяти субъектов Российской Федерации.

Владимир Путин во время обращения к Федеральному собранию, уделил особое внимание транспортному блоку.

«Мы вкладываем значительные ресурсы в развитие Северного морского пути, чтобы он стал глобально конкурентной транспортной артерией, занимаемся прорабатываниемwhatsapp image 2023 02 28 at 09.46.12 новых маршрутов и логистических цепочек. Будем расширять перспективные внешнеэкономические связи и выстраивать новые логистические коридоры. Особое внимание будем уделять международному коридору Север – Юг. Уже в этом году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадкой не менее 4,5 метра. Это откроет новые маршруты для делового сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном, странами Ближнего Востока. Мы и дальше будем развивать этот коридор. В наших планах – ускоренная модернизация восточного направления железных дорог, Транссиба и БАМа, наращивание возможностей Северного морского пути. Это не только дополнительные грузопотоки, но и основа для решения общенациональных задач по развитию Сибири, Арктики и Дальнего Востока» - заявил Глава государства.

Ленское объединенное речное пароходство является ведущим водным транспортным предприятием северо-востока России, которое также каждую навигацию осуществляет перевозки по северному морскому пути.

лса 2«Север России, богатый залежами полезных ископаемых, стратегически важен для развития страны. Еще 26 октября 2020 г. Глава государства утвердил стратегический план по развитию российской Арктики до 2035 года. Северный морской путь объединяет Европейскую часть России и Дальний Восток, являясь кратчайшим морским путем между ними. Он включает более 50 портов, порт-пунктов и терминалов, в число которых входят и пункты, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия). Через СМП осуществляется доставка ресурсов, добытых в арктических месторождениях, и поставка необходимого оборудования, продуктов и товаров народного потребления для развития населенных пунктов Крайнего Севера. В осуществлении «северного завоза» Ленское объединенное речное пароходство играет ключевую роль, так как имеет уникальные суда класса «река-море». Именно морские перевозки по Северному морскому пути дают возможность развивать регионы и максимально эффективно использовать их стратегическое назначение и для республики, и для страны. Что касается выстраивания новых логистических коридоров, в Якутии продолжаются работы по созданию полноценного транспортного узла на базе ООО «Грузовой Терминал Нижний Бестях. Уже сдана первая очередь грузового терминала. Это позволит включить Нижний Бестях в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, соединяющее Транссибирскую железнодорожную магистраль с Северным морским путем, тем самым решит проблему по срокам доставки, удешевит перевозки и создаст условия для организации международного транспортного коридора «Восток – Запад», – сообщает генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.

Действительно, в арктической части России особенно велико значение портов, так как по воде осуществляется доставка основной массы грузов. По СМП доставляют продукты, топливо, медикаменты, стройматериалы и товары первой необходимости в северные субъекты России. Развитие данного маршрута также сделает доставку быстрее и дешевле.

Еще один важный ключевой фактор отметил президент России, что смысл работы стратегических предприятий в настоящее время не в том, чтобы приспособиться к текущим условиям, а в том, чтобы, используя настоящее положение, сосредоточить партнёрскую работу государства, регионов - усилить рост внутренней экономики страны. Важно, чтобы предприятия нашей страны вместе создавали конкурентоспособные технологические и производственные альянсы.

Переориентирование на внутренний рынок и наращивание собственного производства является одной из стратегических задач для того, чтобы вывести экономику России на новые рубежи.whatsapp image 2023 02 28 at 09.46.12 1

«Сегодня мы видим всю полноту картины, понимаем те структурные проблемы, которые нам необходимо решать в логистике, технологиях, финансах, в кадрах. Мы много, постоянно говорили о необходимости изменения структуры нашей экономики за последние годы, а сейчас эти изменения – это жизненная необходимость, и это меняет ситуацию, и в данном случае – к лучшему. Мы знаем, что необходимо делать для уверенного поступательного развития России, причём именно суверенного, независимого развития, вопреки любому внешнему давлению и угрозам, с надёжной гарантией безопасности и интересов государства», - заявил Путин.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»