img 7515Во Владивостоке завершился VII Восточный экономический форум (ВЭФ), где состоялось первое заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути (СМП).

Совет участников судоходства по СМП был создан в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации. В ходе работы Совета прозвучали предложения по повышению эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского пути, и Госкорпорацией «Росатом» как инфраструктурным оператором СМП. Председателем Совета участников судоходства по СМП является председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

В заседании принял участие генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов. «Ленское объединенное речное пароходство» осуществляет стабильные объемы перевозок жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего севера в рамках программы «Северного завоза» грузов. В настоящее время ведутся работы по созданию полноценного транспортного узла на базе ООО «Грузовой Терминал Нижний Бестях». Это позволит включить Нижний Бестях в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, соединяющее Транссибирскую железнодорожную магистраль с Северным морским путем, тем самым решит проблему по срокам доставки, удешевит перевозки и создаст условия для организации международного транспортного коридора «Восток-Запад», - сообщил Сергей Ларионов.

Арктическое судоходство в последние 5 лет демонстрирует устойчивую динамику. Круглогодичная навигация в западном секторе уже факт, сегодня основной акцент на готовности к увеличению навигационного времени в восточном направлении СМП.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и компания по добыче природного газа ПАО «Новатэк» представили проекты по развитию СМП до 2035 года.

На заседании показан план грузопотока по СМП. На основании плана разработана схема по развитию грузовой базы с перспективными минерально-сырьевыми кластерами.

Представлено развитие транспортной инфраструктуры, судостроения ледокольного и грузового флота. В ближайшее время ледокольный флот пополнит серийный атомный ледокол «Якутия», который был заложен на Балтийском заводе в 2020 году. Принято постановление о строительстве головного атомного ледокола пр. 10510 «Лидер» (2027г). Задачей «Лидера» станет обеспечение круглогодичной навигации на СМП. Появление нового тяжелого атомного ледокола позволит ускорить перевозки по Севморпути и оптимизировать их экономическую составляющую. В конечном итоге это положительно скажется на общем грузообороте.

Для обеспечения круглогодичного вывоза сжиженного газа по СМП в восточном направлении, компанией «Новатэк» представлены проекты судов-газовозов ледового класса «Арк-7».

Большое внимание уделено безопасности судоходства: арктической спутниковой группировке - улучшению связи и интернет сети, оснащению станции росгидромета, мед.обеспечению судов по трассе СМП и строительству центров МЧС.ceaee542 копия

Пресс-служба ПАО "ЛОРП"